Педагог- психолог
Основные функции педагога-психолога в ДОО связаны с охраной физического и психического развития детей с ОВЗ, с созданием условий, которые способствуют их благополучию и обеспечивают развитие способностей каждого ребенка и дают доступ к получению образования детям с различной нозологией.
Деятельность психолога содержит следующие направления:
1. 1. психологическая диагностика
2. 2. коррекционно-развивающая работа
3. 3. психологическое просвещение и психологическая профилактика
4. 4. психологическое консультирование
5. 5. психологическая поддержка родителей, педагогов ДОО
Педагог-психолог:
- при адаптации содержания программы: оказывает методическую помощь в установлении контакта с ребенком с ОВЗ, подборе доступных для ребенка форм совместной деятельности со взрослым и с другими детьми, выстраивания взаимоотношения между детьми с ОВЗ, проводит разъяснительную работу с воспитателями и другими сотрудниками образовательной организации по особенностям развития и коммуникации с детьми с ОВЗ, консультирует родителей по участию в образовательном процессе и др.;
- при реализации программы: осуществляет адаптацию ребенка при включении в образовательный процесс, формирует доброжелательные отношения других детей к ребенку с ОВЗ; коррекцию нежелательного поведения; формирование социально- коммуникативных навыков; усвоение социально приемлемых форм поведения и др.