Учитель- логопед
Основные функции учителя-логопеда в ДОО связаны с охраной физического и психического развития детей с ОВЗ, с созданием условий, которые способствуют их благополучию и обеспечивают развитие способностей каждого ребенка и дают доступ к получению образования детям с различной нозологией.
Деятельность учителя-логопеда содержит следующие направления:
1. психолого-педагогическая диагностика
2. коррекционно-развивающая работа
3. консультирование родителей и педагогов ДОО.
Учитель-логопед:
- при адаптации содержания программы: оказывает методическую поддержку педагогам по организации речевого режима, адаптации инструкций к заданиям, вопросов, текстов и других дидактических материалов, подборе художественных произведений для чтения, заучивания, пересказа, инсценировки по ролям и др.;
- при реализации программы: осуществляет формирование коммуникативной стороны речи (развитие активного и пассивного словаря, развитие диалогической речи, обучение ответам на поставленные вопросы, умению задавать вопросы), понимание обращенной речи (понимание инструкций, текстов, диалогов, прочитанного материала и т.д.), работу над просодической стороной речи, ее мелодическими и ритмическими компонентами, подготовку к обучению грамоте и письму и др.