Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Учитель- дефектолог

Основные функции учителя-дефектолога в ДОО связаны с охраной физического и психического развития детей с ОВЗ, с созданием условий, которые способствуют их благополучию и обеспечивают развитие способностей каждого ребенка и дают доступ к получению образования детям с различной нозологией.
Деятельность учителя-дефектолога содержит следующие направления:
1. 1. психолого-педагогическая диагностика
2. 2. коррекционно-развивающая работа
3. 3. консультирование родителей и педагогов ДОО.

Учитель-дефектолог:

  • при адаптации содержания программы: оказывает методическую поддержку педагогам при адаптации игр, заданий, дидактических материалов (они должны соответствовать возможностям ребенка и уровню развития когнитивных навыков), курирует изменения предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Основной целью его работы является преодоление преград к самостоятельному участию ребенка с ОВЗ в образовательном процессе. Помощь со стороны учителя-дефектолога оказывается до тех пор, пока ребенок не сможет наравне с другими детьми овладевать содержанием заявленной АООП, реализуемой педагогами, при созданных специальных условиях и др.;
  • при реализации программы: преодоление неравномерности в развитии, коррекцию навыков, препятствующих успешному овладению программным материалом (развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации и т.д.), ликвидацию пробелов в программном материале (при необходимости – введение альтернативной и облегченной коммуникации, глобального чтения и т.п.), осуществляет формирование мотивации деятельности, базовых предпосылок учебной деятельности (навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцу и т.д.), развитие социально-бытовых навыков и др.

 

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть